«Когда добро пытается победить зло его же методами – оно превращается лишь в ещё большее зло, отвратительное и безобразное!»
«Бастард» достоин того, чтобы пройти его не единожды – ведь в игре целых три концовки. К первой придёт герой, балансирующий на грани потери авторитета, склонный к добрым решениям; за него я прошёл игру в первый раз. (Иногда ему придётся вступать в бой, отстаивая верность своего решения – без отряда сподвижников не обойтись.) Остаются второй и третий варианты, поговорим о них подробнее.
Второй «герой» - если его можно так назвать – относится к категории тех, кто никогда ни с кем не спорит и со всеми соглашается - в общем, "Лизоблюд". (Наверное, таким жить легче всего, только, по моему скромному мнению, не интересно и подло.) Армия ему не нужна – совсем (даже на «Очень сложном» уровне); так что он сразу может выгнать всех спутников.
Экипировка тоже не нужна: для чего она, если бастард не собирается драться? Встречи и диалоги с потенциальными противниками возможны, но от боя легко уклониться. Иногда удаётся обмануть предполагаемого врага,
иногда – подкупить;
от столкновения с некоторыми врагами можно уклониться,
а при неизбежной встрече – не вступать в разговор.
Вот кстати, а на какие шиши он будет откупаться-подкупать, если не вступает в сражения? Где будет брать золото? Изначальных пяти сотен монет должно хватить.
Получаемого за квесты опыта вполне достаточно для достижения десятого уровня – да только зачем? С таким же успехом к финалу придёт «герой» первого уровня.
И, конечно, не преминёт прочитать нравоучение в стиле «приспособленца» – увы, в реальной жизни подобных ему слишком много.
Третий «герой», идущий к третьему финалу – законченный мерзавец; ради достижения своей цели он готов на всё, короче - "Эгоцентрист". Данный персонаж ни за что не расстанется ни с одной частичкой авторитета.
Ему нужна самая сильная армия, так как бои будут довольно непростыми.
Обязательно нужны лучники – для нейтрализации самых опасных вражеских бойцов: колдунов и стрелков. Причём лучники, максимально усиленные.
Это важно!
В городе на первой карте лучников может не оказаться – лучше начать игру заново; в отряде эгоцентриста обязательно должны быть два лучника. Впрочем, доброму герою они тоже не помешают.
Изначальные пятьсот монет и всё, что будет добыто в стычках (никаких мирных решений!) необходимо потратить только на усиление лучников.
На скриншоте – финальный бой первой карты. Урона лучников не хватило, чтобы уничтожить хотя бы одного арбалетчика. Бой проигран: герой убит арбалетным болтом, защита копейщиков слишком слаба.
Это интересно!
Напоминаю, что снаряжение на первой карте продаётся в городе, на двух рынках, в двух церквях и двух кузницах; ассортимент меняется в девять часов утра следующего дня. Причём цены на продаваемые отрядом трофеи разные в разных местах.
Если останется немного золота – можно купить что-то для предводителя. С лучниками понятно, а по какому пути развития пускать остальных бойцов? Быть может, превратить в копейщиков? Ни в коем случае! Во-первых, они крайне уязвимы для вражеских стрел. Во-вторых, по абсолютно непонятной мне причине «Контратака» копейщика не приносит опыта. Взгляните на скриншот: крайний справа стражник использовал «Контратаку» и одного за другим уничтожил шестерых (!) бандитов.
(Я обрадованно решил, что повысит уровень! Ага, как же…)
Тяжёлая пехота, только тяжёлая пехота! Во-первых, выше уровень защиты; во-вторых, мечи в руках дают возможность отвечать ударом на удар.
Ну хорошо, а как лечить раненых, если всё золото необходимо для закупки снаряжения? Очень просто: на первой и второй картах есть сторожевые башни, загоняем отряд туда и ждём. Другой вариант - просто бегаем туда-сюда по карте, или даже стоим на месте – здоровье будет восстанавливаться. Бойцы мертвы? Покупаем в храме вино или какое-то дешёвое зелье; лишь бы оно давало хотя бы пять единиц здоровья – его применение «включит» регенерацию убитых.
Это важно!
Применение вина запустит процесс регенерации, даже если у мёртвого бойца две раны. Но если их три – одну необходимо излечить при помощи специального зелья, иначе регенерация не заработает.
Третий лидер – если только это не понизит авторитет! – обязан максимально агрессивно вести себя со всеми встречными, провоцируя конфликты: экипировка и золото лишними не бывают!
Я настоятельно советую сохранить игру в отдельный слот перед уходом с первой карты: вскоре герой получит способность «Лидер» и сможет взять в отряд дополнительного спутника. Последние не «фиксированы» в таверне и городе; загрузив игру, можно получить наиболее выгодного кандидата. Кто лучше?
На мой взгляд, разбойник или разбойник-лучник полезнее молодого дворянина: первый достигнет максимального развития через два уровня (дворянин – через три); разбойник-лучник уже находится на пике развития, а при встрече с врагами в лесу или на болоте получает бонус к урону благодаря навыку «Засада», доступному всем разбойникам.
Бой в лесу: лучники-разбойники уже уложили вражеских магов. Двумя выстрелами. Раубриттер тоже "возьмёт" своего противника.
Ещё лучше, если повезёт нанять атамана; фехтовальщик же, по моему скромному мнению, вообще никуда не годится: требует слишком много опыта для повышения уровня и слабо защищён («Парирование» малоэффективно). Впрочем, кто лучше, решать вам; смотрите сами.
За время нахождения на второй карте как мерзавец, так и положительный герой должны постараться максимально экипировать своих бойцов: последующие бои будут непростыми; лучше постоять несколько ночей рядом с городским рынком прежде, чем двигаться дальше.
И вновь полезно сохранить игру в отдельный слот: сразу по прибытии на третью карту герой получит возможность принять в ряды своего отряда девятого соратника; его можно найти в одной из двух таверн.
Если повезёт – встретите некроманта, и вскоре на поле боя станет появляться призрак, блокирующий ненавистных вражеских стрелков; лишь бы рядом с ними освободилось место для вызова.
Кстати, именно на третьей карте находится отличная экипировка для любого магического персонажа. В тёмное время суток, когда силы зла властвуют безраздельно, герой со своим отрядом вброд пробирается на остров, выдерживает непростой бой – и готово.
Это важно!
Не стоит брать в отряд наёмников, как бы хороши они не были: при переходе героя в финальную миссию они сбегут, похитив всё своё снаряжение. Зато – опять-таки, если повезёт – наёмников можно принять в отряд на финальной карте.
Собственно, на этом всё. У Лизоблюда, Эгоцентриста и Героя разные финалы игры, о них вы узнаете сами.
Как бы ни старался Лизоблюд убедить всех в правильности своего пути, мне больше по душе путь Героя, в конце которого авторитет равен нулю.
А эпиграфом к этому пути, мне кажется, лучше всего послужила бы следующая цитата:
«Если всегда идти по лёгкому пути, то вряд ли в случае необходимости хватит твёрдости сделать трудный шаг. Нужно делать то, что считаешь правильным. В девяносто девяти случаях из ста ты знаешь, что нужно делать, но просто выдумываешь всякие отговорки, потому что поступать правильно очень нелегко и причиняет много неудобств.»
Глен Кук, «Чёрный Отряд - Воды спят»
Удачи всем вам!
Да, Док, интересное повествование. Всё же возможность пройти пошаговую стратегию без единой битвы - огромное упущение со стороны геймдизайнеров. Это же не квест какой. Не говоря уже о том, что в жизни не бывает так, что ты только идёшь по проторенному пути.
Теперь пройди ещё магом, раз нежити почти нет, опыт даётся за квесты, возможно будет даже легче, чем воином.
За контратаку опыта не дают, но если копейщик всех, кроме одного убьёт контратакой, а последнего убьёт с одного удара, весь опыт за бой пойдёт ему. Понятно, что это неправильно, но менять никто ничего не собирается, увы. Кстати, убрали идиотскую проверку на АФК для гарнизонов? Войска получают опыт при бездействии героя?
Геймер Simfono 48
Simfono писал:
Всё же возможность пройти пошаговую стратегию без единой битвы - огромное упущение со стороны геймдизайнеров.
Да ну?! А как же прохождение Fallout 2 без единого выстрела за двадцать минут, героем-дипломатом? Это не упущение, это - возможность. К тому же, сражения в "Бастарде" - не самое главное.
Simfono писал:
Кстати, убрали идиотскую проверку на АФК для гарнизонов?
Что такое АФК?
Simfono писал:
Войска получают опыт при бездействии героя?
Так нет же гарнизонов. И оброк взять негде. Сражайся, продавай трофеи - будет золото. Не хочешь сражаться - обходись тем, что есть. По-моему, оригинальный ход.
Второй варкрафт помнишь? Копим золото, закупаем пятьдесят паладинов (ограничений по количеству войск нет) - и стальной клин сносит всё на своём пути. Просто и...скучновато. (К счастью, не все миссии были такими.)
"Бастард" отошёл от ветки легенд: захватывай замки и деревни, набирай максимальные гарнизоны, закупай лучшее оружие и так далее. Нет, здорово. Жаль только - мало. (Четыре раза уже прошёл.)
Автор Доктор 73
Доктор писал:
Так нет же гарнизонов.
Ты же писал, что оставлял войска лечиться в башнях, значит есть гарнизоны.
Доктор писал:
Что такое АФК?
Away from keyboard - бездействие попросту говоря.
Доктор писал:
А как же прохождение Fallout 2 без единого выстрела за двадцать минут, героем-дипломатом?
Фолыч ведь РПГ, а не стратегия.
Геймер Simfono 48
Simfono писал:
Ты же писал, что оставлял войска лечиться в башнях, значит есть гарнизоны.
Войско "сидело" в башне вместе с героем: я не мог оставить бойцов и уйти по делам в одиночку: следовательно, гарнизонов нет.
Simfono писал:
Кстати, убрали идиотскую проверку на АФК для гарнизонов? Войска получают опыт при бездействии героя?
Нет у героя гарнизонов, один единственный отряд при нём самом. Опыт либо за квесты, либо за квесты и бои; в бездействии его не дают.
Simfono писал:
Фолыч ведь РПГ, а не стратегия.
Так и "Бастард" больше РПГ, чем стратегия.
Автор Доктор 73
Доктор писал:
я не мог оставить бойцов и уйти по делам в одиночку
По какой причине? Нет "физической" возможности оставить или вокруг враги, которые бы напали и убили героя или ещё что?
Геймер Simfono 48
Нет в башне "ячеек", куда можно поместить бойцов. (Да купи ты наконец игру! Сам всё увидишь! Может, ещё интересный способ прохождения найдёшь.)
Автор Доктор 73
С трудом прорвавшись вчера в Стим, купил по совету друзей игру. Ну что, разрабы верны себе: каждый божий рестарт у стартовых войск разные вооружения, что было неприятным сюрпризом для меня. Ну, ещё я уже подзабыл правила тактики, а сохраняться забывал, так что рестартов было много.
Сегодня попробую ещё разок начать.
Геймер Simfono 48
Я в шоке: Док поставил высокую оценку игре, в которой ни-че-го-шеньки не исправлено с точки зрения геймплея, ни тебе постоянного ассортимента в "магазинах", ни постоянного набора рекрутов; всё так же враги сбегают. В общем, все раздражающие "фичи" на своих местах.
Геймер Simfono 48
Simfono писал:
Я в шоке: Док поставил высокую оценку игре, в которой ни-че-го-шеньки не исправлено с точки зрения геймплея
Веоятно, после своего опыта с DOS2 Док уже радуется, что ничего не ухудшили.
Автор LootHunter 68
Да нет же! Просто идея игры абсолютно не зависит от фактов, столь чудовищно раздражавших в предыдущих частях. Сражения теперь - вовсе не главное, можно вообще обойтись без них.
Автор Доктор 73