«Мы не просто пытаемся повторить культовые игры — мы хотим сделать лучше».
Позвольте представить вашему вниманию новую изометрическую RPG под названием «Encased», разрабатываемую студией Dark Crystal Games. «Ну вот, – скажет геймер – ещё одна никому неизвестная студия! Мало, что ли, выходит игр от известных геймдизайнеров? Разве сможет эта новая команда выпустить игру не то, чтобы превосходящую существующие, а хотя бы вообще достойную внимания?»
Соглашусь, что название студии пока неизвестно широкому кругу геймеров (ключевое слово – «пока»), зато с плодами трудов её руководителя и некоторых участников команды можно знакомиться прямо сейчас: студию возглавляет Вячеслав Козихин (на фото – профиль справа от Свена Винке), ранее руководивший Российским отделом разработчиков «Divinity: Original Sin II».
(На мой взгляд, достаточно серьёзная рекомендация.) Это во-первых.
Во-вторых, над созданием Encased работает не так много геймдизайнеров – менее тридцати, - а это значит, что команда трудится в тесном взаимодействии; над всей игрой сразу, а не по принципу – «одна группа – одна локация»: то есть, можно надеяться, что проект не будет представлять собой наспех сшитое «лоскутное одеяло». (Из моего личного геймерского опыта: игры, создаваемые небольшим количеством сотрудников, как правило, становились шедеврами («Baldur’s Gate»!), зато отдельные проекты, над воплощением которых трудились сотни… мда. Промолчу, чтобы никого не обидеть – сколько геймеров, столько и мнений.)
В-третьих, достойна «Encased» внимания или нет – этот вывод будем делать немного позже, в начале следующего года: игру обещают выпустить в его первом квартале (ждать не так долго!). А пока постараемся познакомиться с игрой поближе.
Её действие развивается вокруг и внутри неизвестно откуда взявшейся на земле зоны, закрытой защитным полем, представляющем собой гигантскую сферу избирательной проницаемости.
То есть, в определённой точке (и только в ней!) – на вершине купола – внутрь замкнутого пространства удаётся опустить грузы и людей, а вот в обратном направлении можно извлечь лишь не биологические предметы. И всё равно, как во все времена, всегда и везде, находятся люди, согласные на «билет в один конец»: кто-то одержим жаждой познания, кто-то – желанием разбогатеть, иные – из чувства авантюризма, другие – по велению долга. Словом, зона не пустует.
А контролирует всё это безоб… то есть, направляет путь исследователей под куполом - международная корпорация C.R.O.N.U.S.
Сюжет сам по себе достаточно интересен (пусть и не нов): исследование неизвестной территории, наполненной ловушками, чуждыми формами жизни и не-жизни, различными артефактами.
А тут ещё снаружи от купола происходит ядерная война, обитатели оказываются отрезаны от внешнего мира – то есть, найденные артефакты отдавать некому, снабжение извне прекратилось, - и начинается борьба за власть. (Коль скоро создателей «Encased» вдохновлял «Fallout», а доступных скриншотов к игре пока маловато – позволю себе оснастить текст скриншотами из «Fallout».)
Внешний вид персонажа и его пол можно будет выбрать в начале игры, герой будет выглядеть примерно так:
Тогда же, при старте игры, распределяются основные характеристики; их восемь:
Muscle, Deftness, Guts, Smarts, Flair, Fortune, Looks, Psycho. Последняя, Psycho – служит для взаимодействия с Вихрем. (Что собой представляет Вихрь – пока не ясно, секрет разработчиков.)
Насколько мне известно, классов в игре нет: то есть, из героя можно сделать кого угодно.
Но в игре всё-таки есть отдельные подразделения, называемые «Крыльями».
Чёрное Крыло – солдаты, с соответствующими умениями и экипировкой.
Оранжевое Крыло – заключённые: «… раньше он всё-таки был человеком. А теперь это… так, говорящая отмычка.» - не ценным же специалистам первыми лезть в опасные места?
Белое Крыло – учёные и медики; в неизвестном кусочке мира всегда найдётся место приложения их умений.
К слову, герой сможет и сам лечить себя.
Синее крыло – инженеры; специалисты по ремонту, взлому компьютерных систем и прочим техническим навыкам.
Серебряное Крыло – организаторы, руководящий состав. (Что-то вроде дипломата в «Fallout-2?» Или просто балласт?)
Неважно, какое именно крыло вы выберете для своего героя в начале игры: представители оставшихся четырёх буду вас сопровождать. Игра нелинейна (за исключением начального этапа, обучающего), её прохождение рассчитано примерно на тридцать часов; герой сможет идти куда угодно.
Решать попадающиеся по ходу дела задачи можно будет несколькими способами. Например, дверь можно сломать, приложив силу, взорвать, открыть замок отмычкой, пробить стену рядом с дверью.
Разумеется, в игре много оружия, разделённого по фракциям: холодное (ему будет посвящён отдельный набор умений), стрелковое, тяжёлое, лучевое.
Оно будет основано на реальных прототипах, но чем дальше, тем более фантастическим будет становиться: к нему можно будет добавлять модификации на основе вновь открытых новейших технологий.
Если постоянно использовать один и тот же вид оружия, герой получит бонус к его использованию. («Любимый» ствол?! Ура!)
Обещают рукопашный бой: руками, ногами, кастетами.
К сожалению, оружие нельзя делать самому, можно только улучшать найденное или купленное.
В роли платёжного средства выступают крыш… ой… особые облигации корпорации C.R.O.N.U.S. – именно она занимается исследованием Купола. Воровать в игре можно, но – увы и ах! – воров жестоко преследуют. Впрочем, как и везде.
День будет сменять ночь, смену погоды также обещают. Кстати, время суток не будет влиять на боевые возможности героя, но будут появляться разные виды врагов; изменится реакция некоторых NPC.
Любовной истории герою не положено – не до любви, выжить бы...
Оружие, находящееся у боссов, обещают сделать фиксированным – ещё раз ура!
Возможно, между локациями нам позволят передвигаться на транспорте.
Но вот двигаться на нём по локации, а тем более – вести огонь на ходу – будет нельзя. Жаль…
Пить и есть персонажам не нужно, но отдыхать абсолютно необходимо.
Если, к примеру, герой сдвигал с места здоровенный валун – обязан отдохнуть и восстановить выносливость; иначе может потерять сознание и быть обворованным или даже убитым.
Разные виды брони защищают от различных повреждений, в зависимости от понесённого урона лечение тоже разное.
Ещё раз увы – с течением времени за уничтожение одних и тех же врагов герой будет получать меньше опыта.
Зато – ура! – одинокий герой будет получать больше опыта, чем команда; потолка опыта – а значит, и уровней – не будет.
В игре предполагается десять различных концовок – по две на каждое крыло; концовки будут зависеть от решений, принятых в процессе прохождения.
Вряд ли "Encased" будет представлена на Игромире -2018, слишком мало времени осталось, но… будем надеяться! Удачи всем вам!
достойна «Encased» внимания или нет – этот вывод будем делать немного позже, в начале следующего года: игру обещают выпустить в его первом квартале
Вряд ли "Encased" будет представлена на Игромире -2018, слишком мало времени осталось, но… будем надеяться!
Нет ли противоречий? Игромир осенью проходит, а игра должна выйти менее, чем через полгода после него. Вон Киберпанк выйдет ещё никто не знает когда, а уже Проджекты демонстрируют какие-то ролики.
Не совсем пока понятна главная цель игры: выйти из
сумраказоны? Разобраться с корпорациейзлаC.R.O.N.U.S.? А может возглавить её?Ну, а так - подождём. Радует, что отечественные разработчики, да ещё и с опытом работы в Лариан, взялись за классическую РПГ.
Жаль только никто не берётся за мою мечту - РПГ по вселенной Дюны или Миру полудня.
Геймер Simfono 48
Simfono писал:
Жаль только никто не берётся за мою мечту - РПГ по вселенной Дюны или Миру полудня.
"Трудно быть богом" не понравилась? :Р
Автор LootHunter 68
Simfono писал:
Нет ли противоречий? Игромир осенью проходит, а игра должна выйти менее, чем через полгода после него.
Нет противоречий. Что помешает представить пару локаций альфа-версии?
Simfono писал:
Не совсем пока понятна главная цель игры: выйти из сумрака зоны? Разобраться с корпорацией зла C.R.O.N.U.S.? А может возглавить её?
Так, ещё один последователь LootHunter а. - расскажи ему всё сразу про игру, её особенности и прочее.
Секрет разработчиков; он мне неизвестен. (А если бы был известен - я бы не рассказал.)
Автор Доктор 73
Simfono писал:
Жаль только никто не берётся за мою мечту - РПГ по вселенной Дюны или Миру полудня.
Очевидно тут есть проблемы с лицензированием.
Автор T2510t0l 32
LootHunter писал:
"Трудно быть богом" не понравилась? :Р
Не играл, но осуждаю. :P
Больше всего жду игру по "Жуку в муравейнике".
Доктор писал:
Нет противоречий.
Ну как нет? Если не будет представлена, значит вообще никаких упоминаний, а если будет хотя бы альфа(а к тому времени должна быть уже бета, раз выход через полгода), значит будет представлена.
Доктор писал:
А если бы был известен - я бы не рассказал.
У меня посылка для вашего мальчика, но я вам её не отдам. :D
Геймер Simfono 48
Simfono писал:
Больше всего жду игру по "Жуку в муравейнике".
Почему именно по нему?
Simfono писал:
Если не будет представлена, значит вообще никаких упоминаний, а если будет хотя бы альфа(а к тому времени должна быть уже бета, раз выход через полгода), значит будет представлена.
Вот это я уже не понял.
Автор LootHunter 68
LootHunter писал:
Почему именно по нему?
История странников, оставленных ими артефактов, извечная дилемма: любопытство или осторожность.
LootHunter писал:
Вот это я уже не понял.
А что непонятного? Док в одном сообщении говорил, что на Игромире игра не будет представлена, а в другом, что могут показать альфу. В моём понимании, если игра совсем не представлена, то не будет ни альфы, ни беты - ничего вообще.
Геймер Simfono 48
Simfono писал:
Док в одном сообщении говорил, что на Игромире игра не будет представлена, а в другом, что могут показать альфу. В моём понимании, если игра совсем не представлена, то не будет ни альфы, ни беты - ничего вообще.
Ну, так и есть. Если представят, то будет представлена альфа. Но скорее всего игра представлена не будет. Я понял Доктора так.
Simfono писал:
История странников, оставленных ими артефактов, извечная дилемма: любопытство или осторожность.
Ясно. Теперь осталось понять, как сделать из этого компьютерную RPG, если в оригинале нет задела для мобов и сражений. Не говоря уже о прокачке.
Автор LootHunter 68
LootHunter писал:
Ну, так и есть. Если представят, то будет представлена альфа. Но скорее всего игра представлена не будет. Я понял Доктора так.
Правильно понял.
Simfono писал:
Больше всего жду игру по "Жуку в муравейнике".
Замучаются делать. И очень сложно - действующих лиц мало, действия тоже мало, финал мрачноват.
Simfono писал:
любопытство или осторожность
Лучше - осторожное любопытство. (А ещё лучше - настороженное.)
Автор Доктор 73
Доктор писал:
очень сложно - действующих лиц мало, действия тоже мало, финал мрачноват.
Спорное утверждение, как раз открывается простор для полёта фантазии. Никто же не требует 1 в 1 "экранизировать" книгу. Взять вселенную за основу и придумать свой сюжет.
Геймер Simfono 48
Да ты шутишь! Долб... В общем, кретин - уже взял за основу "Обитаемый остров" - и выдал такое дерьмище, что и сравнить не с чем! (Я про кино.)
Разве можно позволять "летать фантазии", экранизируя произведения ТАКОГО УРОВНЯ?!
Автор Доктор 73
Simfono писал:
Никто же не требует 1 в 1 "экранизировать" книгу. Взять вселенную за основу и придумать свой сюжет.
А смысл? Тогда уж проще взять и сделать с нуля, просто по тем же темам.
А если ещё учесть, что для победы (не важно на чьей стороне) нужно как раз собирать семь артефактов, то получается как раз по твоему желанию.
Автор LootHunter 68
Доктор писал:
Да ты шутишь! Долб... В общем, кретин - уже взял за основу "Обитаемый остров" - и выдал такое дерьмище, что и сравнить не с чем! (Я про кино.)
Разве можно позволять "летать фантазии", экранизируя произведения ТАКОГО УРОВНЯ?!
Зависит исключительно от таланта создателя.
Спилберг взял годны "Первому Игроку Приготовиться" и сделал не менее годный "Первому Игроку Приготовиться" переработав настолько много, что только удивляться можно.
А кто-то берет "Черновик" точно так же перерабатывает "я так вижу" и выдает в итоге несустветнейшую галиматью, как... "Черновик"! Только в кинотеатрах.
Хотя кстати занятно, надо будет на досуге. Наверняка где-то есть статистика успешных/зафейленных фильмов по книгам.
С фильмам по играм в этом плане проще. Там по пальцам рук пересчитывать можно. С учетом короткометражек по Мортал Комбату и Анчартеду (я сейчас её буду смотреть, но я фанат Филлиона, так что она в топ попадает заочно)
Автор William 20
William писал:
С учетом короткометражек по Мортал Комбату и Анчартеду (я сейчас её буду смотреть, но я фанат Филлиона, так что она в топ попадает заочно)
Это ты про что? Дал бы ссылку...
Автор Доктор 73
Рекомендовано.
Геймер Гомер 59
LootHunter писал:
"Трудно быть богом" не понравилась? :Р
Играл. Для меня входит в двадцатку игр от российских разработчиков.
Доктор, понравилась статья, особенно со скриншотами из фоллаута. Весело получилось
Геймер LordofWater 5